X
Это интересно
связаться с нами реклама на сайте

Несколько способов убрать царапины на пластике автомобиля

царапины на пластикеАвтомобиль из роскоши давно превратился в средство передвижения. Но как же обидно, когда это средство теряет привлекательный внешний вид. Сколько бы ни утверждали обратное, автомобиль все-таки статусная вещь, и выглядеть он должен соответственно. Мелкие повреждения салона постоянно бросаются в глаза и портят жизнь. Как же убрать небольшие царапины с пластика автомобиля? Самый надежный способ – обратиться к профессионалам, работающим на станции технического обслуживания. Но это потребует определенных затрат времени и денег. Можно попытаться справиться с небольшими неприятностями самостоятельно, но только в том случае, если вы уверены в своих силах, а царапины действительно мелкие.

Содержание:

Что понадобится для ремонта пластиковых деталей

Первое и основное ваше оружие – навыки работы с материалами для ремонта и собственная аккуратность. Еще нужно найти свободное время, желательно провести тренировку на каком-нибудь куске пластика и запастись терпением.

Вам понадобятся:

  • губки и моющие средства для ликвидации грязи и жира;
  • фен (строительный или бытовой);
  • зажигалка или другой источник огня;
  • карандаш-маркер или флакон с гелем;
  • абразив (полироль) для пластика;
  • мелкий наждак для шлифовки;
  • грунтовка, краски, шпатлевка, охладитель, лак (для полного ремонта и окраски).

Выбирайте материалы и инструменты в зависимости от того, насколько велики повреждения. Самые маленькие и неглубокие царапины легко поддаются обработке феном или открытым огнем, большие повреждения потребуют специальных средств и знаний.

Совет: удаление царапин на пластике дорогих автомобилей лучше доверить специалистам. Если вы собираетесь делать ремонт сами, приобретите профессиональные средства и хорошие инструменты.

Высокая температура против царапин на пластике

Это простой, доступный, но немного опасный способ. Способность пластика расплавляться используется при заделывании царапин в салоне автомобиля. Струя разогретого воздуха из фена или от зажигалки расплавляет пластик, он «затекает» в царапины, ликвидируя повреждение. Этот способ имеет два тонких момента:

  • убрать глубокие повреждения температурой нельзя;
  • перегрев пластика окончательно испортит деталь салона, ее придется менять на новую.

Важно! Работать с высокой температурой нужно очень аккуратно. Если нет опыта, проведите эксперимент на подручном куске пластика.

строительный фенПошаговая инструкция работы с феном:

  • вымыть поврежденный участок или обезжирить его специальным средством;
  • выставить фен на слабый режим;
  • медленно провести феном вдоль царапины;
  • расстояние от инструмента до поверхности зависит от мощности фена и глубины повреждения, его нужно подбирать опытным путем;
  • не задерживать фен на одном месте во избежание перегрева пластика;
  • после «затягивания» царапин дать поверхности остыть (потерпите с полчаса).

Перегретый пластик меняет цвет (немного выцветает), сильный перегрев разрушает структуру и окончательно портит панель. Если прикоснуться к обработанному месту до полного остывания, можно получить ожог (неприятно, но пройдет) и оставить след на размягченном пластике (некрасиво и нельзя исправить).

промыть кофемашину от накипиЧитайте: как своими руками промыть кофемашину от накипи и какие подручные средства для этого можно использовать.

Советуем узнать эффективные способы чистки внутри термоса из нержавеющей стали.

Тем, кто не имеет опыта работы со строительным феном, лучше для начала попробовать обычный бытовой прибор – фены имеют разную мощность, возможно, максимального режима окажется достаточно для ваших целей.

Важно! Не бросайте нагретый фен в салоне. Он может испортить обшивку сидений, а то и вызвать пожар.

Открытый огонь против царапин

Тот же принцип плавления поможет убрать царапины с пластика в салоне авто обычной зажигалкой. При работе с открытым огнем опасность еще выше, чем в предыдущем случае. Достоинство данного метода – простота и скорость. Зажигалка всегда под рукой в отличие от фена, а результат при должном навыке будет не хуже.

Работу начинают тоже с мытья или обезжиривания поверхности, затем пламя зажигалки подносят к повреждению (не слишком близко!) и быстро проводят вдоль царапины несколько раз. Нельзя надолго задерживать руку в одном месте – пластик покроется пятнами или деформируется. И помните о правилах противопожарной безопасности. Бензиновые пары и открытое пламя – это не лучшее соседство, а отсутствие огнетушителя значительно усугубит проблему.

Как скрыть царапины карандашом и специальным составом

В продаже есть средства для удаления царапин с пластика. Это полироли, карандаши, гели. У каждого из них свои преимущества, но общее для всех одно – простота в обращении и безопасность. К сожалению, все они годятся для устранения только небольших повреждений.

Важно! При покупке карандашей или полироли обращайте внимание на производителя и внимательно прочитайте инструкцию по использованию. Некачественная химия, как и несоблюдение инструкций, окончательно испортят пластиковые панели салона.

маркер от царапинКарандаш для пластиковых деталей похож на обычный маркер. В прямом смысле слова он не убирает царапину с пластика в салоне авто, а только выравнивает цвет и маскирует дефект. Если вы хоть раз в жизни работали маркером, то уже умеете пользоваться карандашом для пластика.

Другой вариант — флакон, похожий на шприц, заполненный специальным составом. Этот наполнитель, похожий по текстуре на гель, затекает в царапину и полностью ее убирает. Способ не самый дешевый, но содержимого флакончика хватит надолго.

Схема работы:

  • вымыть, вычистить грязь и жир;
  • нанести раствор с помощью острого конца карандаша;
  • распределить или втереть его в царапину;
  • подождать пока состав схватится (читайте инструкцию);
  • заполировать место ремонта тканью без ворсинок.

Основная проблема в работе с карандашами для удаления царапин – подбор цвета, соответствующего пластику в автомобиле. Есть бесцветный состав, но он подойдет для очень мелких царапин. Если же повреждение заметно, то выбор цвета ремонтной смеси должен быть очень тщательным. Проще всего решить этот вопрос для стандартных расцветок – черной, белой или серой. Другие оттенки сложно подобрать самостоятельно.

накрахмалить салфетки, связанные крючкомРукодельницам на заметку: как накрахмалить салфетки, связанные крючком.

Читайте наши советы по стирке вещей из кашемира.

Узнайте, какими средствами лучше мыть стеклянную посуду, чтобы на ней не осталось разводов.

Полировка пластика

Полировать можно только гладкие поверхности или с лаковым покрытием. Для рифленого пластика этот способ не подойдет. Удалить повреждение полиролью можно вручную или шлифмашинкой (если она есть и вы умеете ею пользоваться). После нанесения полироли дождитесь, когда паста приобретет светло-серый цвет, и приступайте к работе. В процессе нужно снимать пыль, остающуюся от абразива. Когда поверхность полностью выровняется, вымойте деталь мягкой тряпкой.

При выборе полироли или абразивной пасты обращайте внимание на их предназначение. Есть пасты с грубой текстурой и мягкие (финишные) средства. Для пластика можно использовать только финишную полировку.

Важно! Средства, рассчитанные на лакокрасочное покрытие, имеют довольно грубую структуру. Она может повредить пластик и оставить на нем дополнительные царапины.

Для настоящих мастеров

покраска пластикаДля глубоких длинных повреждений потребуется самый сложный вариант. Убрать царапины на пластике автомобиля и устранить другие дефекты (выгорание, пятна) поможет покраска панели. Способ довольно трудоемкий, но это реальный шанс обновить вид салона, даже сменить надоевший цвет пластика.

Последовательность работы:

  • снять поврежденную деталь, как указано в инструкции производителя;
  • очистить, вымыть и высушить ее;
  • зашлифовать поверхность самым мелким наждаком (только для гладкого пластика);
  • нанести специальную грунтовку (грунт не должен вступать в реакцию с пластиком);
  • повторно загрунтовать;
  • отшлифовать до идеальной гладкости;
  • при необходимости заделать глубокие царапины шпатлевкой;
  • окрасить деталь распылителем;
  • покрыть сверху лаком (при желании).

Внимание! Лаковое покрытие на поверхностях, находящихся перед глазами, может бликовать и мешать водителю.

Привести внешний вид автомобиля в надлежащее состояние не так сложно, особенно когда повреждения маленькие и есть опыт подобной работы. Но для глубоких царапин нужна рука настоящего мастера. Не рискуйте без необходимости – мелкий ремонт обойдется дешевле полной замены детали.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Оцените статью, будьте первым)
Загрузка...
 
Добавить комментарий