Рано или поздно любой бизнесмен начинает задумываться над тем, являются ли его затраты на маркетинг оправданными или деньги буквально уходят в никуда. Ответ на этот вопрос может дать сквозная аналитика, о которой мы поговорим в данном материале более подробно.
Что такое сквозная аналитика?
Сквозной аналитикой в маркетинге принято называть комплекс мер и средств, направленных на сбор, а также анализ данных, связанных с эффективностью работы тех или иных рекламных каналов. Она позволяет проследить эффективность всего пути взаимодействия с клиентом — от его первого контакта с рекламой до заключения сделки. Также стоит упомянуть, что в отличие от “стандартной” аналитики, сквозная учитывает лишь реальные продажи, что обеспечивает высокую точность анализа.
Какие проблемы способна решить сквозная аналитика?
Ключевой особенностью сквозной аналитики является возможность точного определения эффективности того или иного рекламного канала, используемого вашей компанией. В числе прочих задач, с которыми призвана справиться такая аналитика, необходимо упомянуть:
- Автоматический сбор данных;
- Формирование полноценной “картины” эффективности рекламы;
- Оценка окупаемости.
Как результат — предприниматель сможет более грамотно распределять средства из рекламного бюджета компании для получения экономии или увеличения эффективности работы рекламных каналов.
Как это работает?
Использование сквозной аналитики подразумевает сбор данных для анализа из разных источников — рекламных объявлений, торговых сайтов, CRM-систем и т.д. Для этого можно использовать самые разнообразные средства. Так, например, наиболее простым вариантом является применение программ Microsoft Excel или Google Sheets, однако данный способ чреват колоссальными трудозатратами — большую часть работы придется выполнять вручную.
Гораздо более рациональным решением является подключение к специальным сервисам сквозной аналитики или покупка соответствующего ПО. Каждый из этих вариантов, впрочем, имеет некоторые недостатки. Так, например, подключение к сторонней системе может вызвать затруднения с обменом данными, что особенно актуально для крупных компаний. В свою очередь, покупка готового решения отличается не только дороговизной, но и длительным сроком, необходимым на интеграцию такой системы в бизнес — иногда процесс может растянуться на несколько месяцев.