Недостаточно только изготовить товар. Необходимо позаботиться о сохранности продукции для успешной реализации. Этой цели служит фасовка товаров с предоставлением подробной информации на внешней оболочке.
Разновидности упаковочных материалов
Современные упаковочные материалы различаются видом материала, формой исполнения и степенью жёсткости. Жесткая тара представлена базовыми формами: квадрат либо прямоугольник. Отдельной категорией выступают бочки, канистры, баллоны. В качестве материала используется прочный картон, стекло, металл. Благодаря этому продукция надежно защищена от деформаций. Отдельные разновидности упаковки обладают оригинальной формой для фасовки алкогольных напитков, парфюмерной продукции. Преимущество жестких упаковочных материалов – возможность повторного использования.
Мягкие упаковочные материалы чаще используются для фасовки сыпучей, жидкой и газообразной продукции. Фасовка производится в тканевые мешки, пленку и пакеты из полиэтилена. Сформированные должным объемом и формой товарные единицы удобно складировать и транспортировать. Преимущества мягких упаковочных материалов – скромные вес и размеры, возможность автоматизации процесса упаковки.
Для удобства транспортных операций жесткая упаковка оснащается вспомогательными элементами: выемки, петли для строп. Мягкая упаковка для расконсервации снабжается горловиной.
Стоимость любой упаковки включена в цену товара.
Комбинированное исполнение предполагает внешнее оформление в жёстком варианте и внутреннюю упаковку из мягких материалов. В качестве вспомогательных средств используются:
- упаковочная лента,
- скотч,
- шпагат.
В последнее время все больше находит распространение упаковка из полимерных материалов. Популярность полимерной упаковке обеспечивают абсолютная герметичность покрытия и невысокая стоимость, которая позволяет до 40% уменьшить расходы на производство.
Для чего нужен упаковочный материал
Современным рынком предъявляется ряд требований к упаковочным материалам. Главные условия — сохранение товарного вида и характеристик до момента реализации конечному потребителю. В течение этого времени упаковка выполняет задачи:
- защита от влияния неблагоприятных факторов внешней среды,
- обладание компактными размерами при хранении и транспортировке,
- отсутствие токсичности при хранении пищевых продуктов,
- экологичность и возможность утилизации.
«Обложка» товара используется для подачи информации от производителя:
- правила обращения,
- комплектация,
- вес брутто/нетто,
- дата выпуска товара.
Специальные символы и пиктограммы дают понятие о характеристиках и свойствах содержимого. Помимо потребительской информации, упаковка может выступать носителем рекламы. Целостность упаковки является гарантией подлинности объекта.