Основные виды и типы упаковочных материалов - О чистоте
связаться с нами реклама на сайте

Основные виды и типы упаковочных материалов

Недостаточно только изготовить товар. Необходимо позаботиться о сохранности продукции для успешной реализации. Этой цели служит фасовка товаров с предоставлением подробной информации на внешней оболочке.

Разновидности упаковочных материалов

Современные упаковочные материалы различаются видом материала, формой исполнения и степенью жёсткости. Жесткая тара представлена базовыми формами: квадрат либо прямоугольник. Отдельной категорией выступают бочки, канистры, баллоны. В качестве материала используется прочный картон, стекло, металл. Благодаря этому продукция надежно защищена от деформаций. Отдельные разновидности упаковки обладают оригинальной формой для фасовки алкогольных напитков, парфюмерной продукции. Преимущество жестких упаковочных материалов – возможность повторного использования.

Мягкие упаковочные материалы чаще используются для фасовки сыпучей, жидкой и газообразной продукции. Фасовка производится в тканевые мешки, пленку и пакеты из полиэтилена. Сформированные должным объемом и формой товарные единицы удобно складировать и транспортировать. Преимущества мягких упаковочных материалов – скромные вес и размеры, возможность автоматизации процесса упаковки.

Для удобства транспортных операций жесткая упаковка оснащается вспомогательными элементами: выемки, петли для строп. Мягкая упаковка для расконсервации снабжается горловиной.

Стоимость любой упаковки включена в цену товара.

Комбинированное исполнение предполагает внешнее оформление в жёстком варианте и внутреннюю упаковку из мягких материалов. В качестве вспомогательных средств используются:

  • упаковочная лента,
  • скотч,
  • шпагат.

В последнее время все больше находит распространение упаковка из полимерных материалов. Популярность полимерной упаковке обеспечивают абсолютная герметичность покрытия и невысокая стоимость, которая позволяет до 40% уменьшить расходы на производство.

Для чего нужен упаковочный материал

Современным рынком предъявляется ряд требований к упаковочным материалам. Главные условия — сохранение товарного вида и характеристик до момента реализации конечному потребителю. В течение этого времени упаковка выполняет задачи:

  • защита от влияния неблагоприятных факторов внешней среды,
  • обладание компактными размерами при хранении и транспортировке,
  • отсутствие токсичности при хранении пищевых продуктов,
  • экологичность и возможность утилизации.

«Обложка» товара используется для подачи информации от производителя:

  • правила обращения,
  • комплектация,
  • вес брутто/нетто,
  • дата выпуска товара.

Специальные символы и пиктограммы дают понятие о характеристиках и свойствах содержимого. Помимо потребительской информации, упаковка может выступать носителем рекламы. Целостность упаковки является гарантией подлинности объекта.

 
Добавить комментарий